сложный крестец образуют сросшиеся позвонки отделов

38. Класс Птицы.

152. Зарисуйте схему внешнего строения птицы, подпишите основные части тела. Какие особенности внешнего строения птицы связаны с её способностью к полету?

153. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей пера, обозначеннных цифрами.

154. Изучите таблицу «Класс Птицы. Строение голубя». Рассмотрите рисунок. Напишите названия костей скелета птицы, обозначенных цифрами.

155. Укажите особенности скелета, связанные с приспособленностью птиц к полету.

Скелет характеризуется прочностью и легкостью. Трубчатые кости полые. Плоские кости (черепа, крестца, таза) очень тонки и срастаются между собой. Челюсти не имеют зубов.

В системе позвоночного столба имеется сложный крестец, образованный срастанием последних грудных позвонков, поясничного отдела, собственно крестцового и части хвостового. Сросшиеся последние хвостовые позвонки образуют копчиковую кость.

Передние конечности сохранили всего три пальца, причем только второй палец имеет две фаланги. Все кости пясти и запястья слиты в одну сложную кость, к которой прикрепляются маховые перья.

Грудина велика и у большинства видов несет острый киль, к которому прикрепляются мощные грудные мышцы. Ребра птиц уплощены, грудная клетка прочная и малоподвижна.

156. Рассмотрите рисунок. Цветными карандашами раскрасьте кровеносную систему птицы. Подпишите её части. Укажите стрелками движение артериальной и венозной крови.

157. Заполните таблицу Системы органов птиц.

158. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия отделов головного мозга птицы.

159. Опишите процесс двойного дыхания птицы.

При вдохе у птиц увеличивается объем полости тела и воздушные мешки расширяются, зас

Источник

2K5, :>=BC@=K5 ?>:@>2=K5, ?CE>2K5, ?CE. 5. ;5G52>9 ?>OA :>=5G=>AB59 ?B8F A>AB>8B 87: ) ?0@=KE ;>?0B>:, 2>@>=L8E :>AB59 8 A@>AH8EAO :;NG8F; ) ?0@=KE ;>?0B>:, 2>@>=L8E :>AB59 8 3@C48=K; ) ?0@=KE ;>?0B>:, A@>AH8EAO 2>@>=L8E :>AB59 8 :;NG8FK. 6. 0:85 >A>15==>AB8 AB@>5=8O A:5;5B0 ?B8F A2O70=K A ?>;5B>

G52>3> ?C7K@O; 4) >B:;04K20=85 O8F. 3. !5:@5B :>?G8:>2>9 65;57K ?B8F >15A?5G8205B: 0) A>E@0=5=85 M;0AB8G=>AB8 ?5@L52>3> ?>:@>20; 1) C?@C3>ABL ?5@L52; 2) 70I8BC >B C2;06=5=8O; 3) 0 + 1 + 2; 4) 0 + 2. 4. !;>6=K9 :@5AB5F ?B8F >1@07CNB A@>AH85AO ?>72>=:8 >B45;>2: 0) ?>OA=8G=>3> 8 :@5ABF>2>3>; 1) ?>OA=8G=>3>, :@5ABF>2>3> 8 G0AB8 E2>AB>2>3>; 2) ?>OA=8G=>3>, :@5ABF>2>3> 8 E2>AB>2>3>. 5

Источник

Строение скелета птиц

В скелете птиц отчетливо выражены черты, связанные с приспособлением к полету. Плоские кости обычно очень тонкие, губчатые. В больших трубчатых костях хорошо развиты полости, заполненные или костным мозгом, или воздухом. Все это обеспечивает повышенную прочность скелета и заметно облегчает его. Нужно, однако, иметь в виду, что общая масса скелета птиц составляет 8—18% от массы тела, т. е. примерно столько же, сколько и у млекопитающих (6—14% веса тела), хотя у последних кости толще, а воздушные полости в них отсутствуют. Это объясняется тем, что у птиц значительно больше относительная длина скелетных элементов конечностей и некоторых других костей.

Осевой скелет. Осевой скелет, или позвоночный столб (column. vertebralis), как и у пресмыкающихся, разделяется на пять отделов шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой.

Шейный отдел очень подвижен (птицы легко поворачивают голов на 180°, некоторые даже на 270°). Число шейных позвонков варьирует в широких пределах: от 11 (попугаи) до 23—25 (лебеди, утки); у вороны, голубя 14 шейных позвонков.

Первый шейный позвонок — атлас, или атлант имеет форму кольца. На нижней части его передней поверхности есть глубокая сочленовная ямка, в которую входит затылочный мыщелок черепа; на нижней задней поверхности — сочленовная плоскость для соединения с телом второго шейного позвонка. Просвет полости кольца поперечной сухожильной, обычно окостеневающей связкой разделен на две части: через верхнюю проходит спинной мозг, а в нижней помещается зубовидный отросток второго позвонка.

Второй шейный позвонок — эпистрофей имеет хорошо развитое тело с направленным вперед зубовидным отростком. По происхождению зубовидный отросток, видимо, — тело первого позвонка, обособившееся от него и сросшееся с телом второго позвонка. Сбоку расположены поперечные отростки; к ним крепят

Источник

/ Опорно-двигательная система

.doc

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь! Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите тему нашего урока: «Эволюция опорно-двигательной системы».

Учитель: В течении длительного эволюционного пути животные осваивали новые территории, виды пищи, постоянно приспосабливались к условиям окружающей среды. Для того, чтобы выжить, животным надо было искать пищу, лучше прятаться или защищаться от врагов, перемещаться быстрее. Изменяясь вместе с организмом, опорно-двигательная система должна была обеспечить все эти эволюционные изменения.

Ученик: Самыми примитивными являются корненожки, у которых нет опорной системы, двигаются медленно, перетекая с помощью ложноножек, при этом постоянно меняют форму.

Учитель: Впервые скорость движения изменяется у жгутиконосцев и инфузорий. Ребята, вы должны помнить, у каких животных сформировался наружный скелет?

Ученик: Наружный скелет сформировался у ракообразных, паукообразных и насекомых. Он представлен хитиновой кутикулой, хитиновым панцирем, который пропитан известью. К данному покрову прикрепляются мышцы, что позволяет передвигаться этим животным довольно быстро. В настоящее время членистоногие являются самым распространенным типом животных.

Ученик: Надо отметить, что наружный скелет имеет и свои недостатки: он не растет вместе с животным, и во время роста необходимо несколько раз линять животному, при этом животное становится совершенно беззащитным и становится легкой добычей для врагов.

Учитель: Ребята, на ряду с наружным имеется внутренний скелет. Скажите, пожалуйста, какими достоинствами обладает внутренний скелет?

Ученик: Внутренний скелет лишен таких недостатков — он растет вместе с животным и позволяет еще более специализировать отдельные мышцы и их группы, достигая при этом рекордных скор

Источник

Диагностический тест по теме "Птицы" 7 класс

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»

Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»

Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»

корсет при лечении межпозвоночной грыжи
На пояснично-крестцовый отел позвоночника приходится самая большая нагрузка. От его подвижности и правильной работы мышц и связок зависят ловкость и быстрота движений человека, способность его заниматься спортом, фи

Курс «Общее садоводство: Стилистика садов. Создание различных стилей с использованием местных и интродуциро

Источник

152. Зарисуйте схему внешнего строения птицы, подпишите основные части тела. Какие особенности внешнего строения птицы связаны с её способностью к полету?

154. Изучите таблицу «Класс Птицы. Строение голубя». Рассмотрите рисунок. Напишите названия костей скелета птицы, обозначенных цифрами.

Скелет характеризуется прочностью и легкостью. Трубчатые кости полые. Плоские кости (черепа, крестца, таза) очень тонки и срастаются между собой. Челюсти не имеют зубов.

В системе позвоночного столба имеется сложный крестец, образованный срастанием последних грудных позвонков, поясничного отдела, собственно крестцового и части хвостового. Сросшиеся последние хвостовые позвонки образуют копчиковую кость.

Передние конечности сохранили всего три пальца, причем только второй палец имеет две фаланги. Все кости пясти и запястья слиты в одну сложную кость, к которой прикрепляются маховые перья.

Грудина велика и у большинства видов несет острый киль, к которому прикрепляются мощные грудные мышцы. Ребра птиц уплощены, грудная клетка прочная и малоподвижна.

156. Рассмотрите рисунок. Цветными карандашами раскрасьте кровеносную систему птицы. Подпишите её части. Укажите стрелками движение артериальной и венозной крови.

постельный режим при радикулите
Радикулит – это общий термин, который используется для обозначения симптомов, связанных с зажатым или воспаленным корешком спинного мозга. Симптомы заболевания могут включать в себя как боль в шее или спине с иррад

При вдохе у птиц увеличивается объем полости тела и воздушные мешки расширяются, засасывая воздух. При этом воздух из легких насасывается в передние воздушные мешки, а воздух из внешней среды по трахее, бронхам идет в легкие и в задние воздушные мешки. При выдохе объем полости тела уменьшается и под давлением внутренних органов воздух выдавливается из воздушных мешков. Содержащий много кислорода воздух из задних воздушных мешков нагнетается в легкие, а воздух из передних мешков, содержащий уже мало кислорода, но много углекислого газа, проталкивается в трахею и вывод

Источник

Позвоночник птиц

Позвоночник и его отделы

​Позвоночник, или позвоночный столб состоит из многих мелких косточек, называемых позвонками, которые располагаются в ряд от основания черепа до кончика хвоста. В шейном отделе они обособлены, подвижны и по крайней мере вдвое более многочисленны, чем у человека и большинства млекопитающих. В результате птица может сгибать шею и поворачивать голову почти в любом направлении. В грудном отделе позвонки сочленены с ребрами и, как правило, прочно сращены между собой, а в области таза слиты в единую длинную кость – сложный крестец. Таким образом, птицам свойственна необыкновенно жесткая спина. Остальные позвонки – хвостовые – подвижны, за исключением нескольких последних, которые слиты в единую кость, пигостиль. Она напоминает по форме лемех плуга и служит скелетной опорой для длинных рулевых перьев хвоста.​

​сложный крестец, образованный сросшимися поясничными, двумя крестцовыми и первыми хвостовыми позвонками; всего здесь насчитывается 10-22 позвонков, однако границы между ними неразличимы Такое строение обеспечивает неподвижность туловищного отдела и создает опору для задних конечностей.​​5-ть: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой​​Alisa YuhannA​​сложного крестца,​​У хрящевых рыб, таких как акул, позвонок состоит из двух хрящевых трубок. Верхняя трубка отходит от дужки позвонка, но также содержит дополнительную хрящевую ткань, которая заполняет промежутки между позвонками, окружая таким образом спинной мозг защитной оболочкой. Нижняя трубка окружает хорду и имеет сложную структуру, часто включая множество слоев кальциноза.​

​Позвонки лопастеперых рыб состоят из трех отдельных костных элементов. Дужка позвонка окружает спинной мозг и имеет такую же форму, как и многие другие позвонки. Сразу же под дужкой находится маленький пластинчатовидный​​Процельные​​Тело по

Источник